Закрытие Станции: мнения, комментарии, факты...


 

В Этом разделе собрана информация по поводу закрытия

радио Станция – мнения, комментарии, факты…

"Станцию 2000" закрыли окончательно и бесповоротно. "Мегахаус" (МК) донес это до всех сомневающихся и не веривших, что настоящее танцевальное радио кончилось... Позволим себе процитировать кое-что из того, что рассказали Капитолине Деловой авторитетные люди от радио. Дмитрий Коротков (программный директор "Станции 2000"): - С закрытием "Станции" десятки тысяч людей вообще перестанут слушать радио. Они просто не смогут найти в эфире станцию, которая была бы им интересна с утра до вечера. Для иллюстрации количества людей, которые нас слушали: последняя "INстанция" (гигантский фестиваль электронной музыки, ежегодно проводившийся "Станцией-2000"), сентябрь-2000. Вечер, стемнело, играет Фонарь, льет дождь... И огромное поле заполнено тысячами людей, стоящих под ливнем с поднятыми руками... Эти люди не просто слушали "Станцию", они ею жили. Они по дням, по именам могут вспомнить все, что было в эфире. Они выросли вместе со "Станцией". Что будут делать эти люди теперь? Будут ходить в модные клубы. Покупать пластинки с модной танцевальной музыкой. Продолжать покупать хорошую модную одежду, ходить на танцевальные фестивали, которые все равно будут делаться. Я очень надеюсь, что закрытие "Станции" подстегнет многих деятелей танцевальной культуры заниматься своим делом еще активнее, открывать новые пространства. Что касается убыточности, то во-первых, "Станция" никогда не была убыточна. Она приносила деньги даже в самые тяжелые времена (за счет рекламы молодежных брэндов одежды и т.д.). Дальше: Грув привозит ди-джея из Лондона, делает вечеринку - на нее приходят две тысячи человек. Это - не прибыльно? Выпускается сингл техно-группы "ППК", лежит в Интернете - за год три миллиона скачиваний! Это не прибыльно? Просто в этой стране никто по серьезному и не пытался заработать с танцевальной музыки, потому чушь и говорит. Возможно, все именно так, как говорит Dj Core, но если задуматься, то так ли кредитоспособна в глазах рекламодателей аудитория "Станции", ведь это молодежь... Тем более, когда fm изобилует радиостанциями с любой желаемой аудиторией... Сомнительно... Так или иначе, теперь частота 107fm вместе с названием "Станция 2000" и сайтом www.station.ru принадлежит холдингу "Русское Радио". Вот что по этому поводу пишет агентство "Интермедиа": ..."Станция 2000" станет пятой радиостанцией холдинга "Русское радио - Евразия" и его дочерних структур. Активная политика по расширению холдинга "Русское радио" началась с радио "Классика". В 1996 году на конкурсе в Минпечати холдинг выиграл частоту 102,1, планируя трансляцию классической музыки. В дальнейшем радиостанция два раза меняла формат, а затем сменила название на "Монте-Карло". В мае прошлого года "Русское радио" купило "Радио 101" - теперь на этой частоте вещает "Динамит FM". В конце февраля дочерняя вышеупомянутому холдингу ЗАО "Русская независимая медиа-группа" выиграла право вещать в Москве на частоте 104,2FM. По неофициальной информации, на этой частоте будет вещать новый проект "Русского радио" - "Радио Танго"... Генеральный продюсер радио "Ultra" Михаил Козырев не отрицает тот факт, что и он в свое время положил глаз на "Станцию 2000": ...Мы вели переговоры о покупке "Станции", чтобы как раз сделать "Ультру" на этой волне, и были буквально в полушаге от сделки. Тогда бы мы вообще унаследовали всю аудиторию "Станции" с минимальными потерями. Логично предположить, что какие-то из "станционных" программ появятся именно на "Ультре". По крайней мере, это единственная частота, где они были бы "в тему". По словам Козырева, переговоры на эту тему уже ведутся. Интернет-общественность восприняла произошедшее однозначно - "Мочить" "Русское Радио". В конференции, посвященной этому печальному событию, были опубликованы e-mail'ы "РР" и адрес сайта с ненавязчивым предложением написать пару писем... Предложение было воспринято с неподдельным энтузиазмом... Вскоре в конференции появился админ "РР" со словами: "ВСЕХ вас прошу НЕ флудить в ЧАТЕ, где мне приходиться вас баннить....... и в КОНФЕ, ... т.к. возможно ее еще раз закроют. ПОЧЕМУ? Просто ни в ЧАТ ни в КОНФУ НЕ заходит ТО самое НАЧАЛЬСТВО, которое закрыло Станцию.. ..... и там сидят ОБЫЧНЫЕ слушатели.. " Тем временем, посетители решили провести у здания "РР" (кстати, там же, на Казакова, 16 находится и "Станция 2000") митинг. Он был назначен на 10 марта в 12:00. Некоторые из оповещенных СМИ (в том числе и программа "Времечко") выразили согласие осветить мероприятие. А что думают по этому поводу сами ди-джеи "Станции 2000"? Слово ветерану российской танцевальной сцены, Dj Фонарю: "Если глянуть вообще, на наши FM-станции растерявшие понятие "модность", на жутко изменившееся MTV, потерявшее понятия "стильность", "современность" и крутящее теперь "профессоров лебединских" , то закрытие "Станции-2000", единственной неформальной радиостанции, - это огромный минус. Мы потеряем вообще электронную музыку на FM-диапазоне (потому что на всех существующих радиостанциях сплошь попса и рок-н-ролл и лишь крошечные вкрапления танцевальной музыки). Молодые электронные музыканты потеряют возможность показывать свои композиции (если уж даже Грув сейчас на большинстве радиостанций не звучит, куда им-то). Выросло новое поколение людей, связанных с компьютерами, видеоиграми, с экстремальными видами спорта. Они потеряют информационный источник, рассказывающий исключительно об интересных им вещах. В любой европейской столице обязательно есть одна, а то и несколько радиостанций, играющих только модную танцевальную музыку. Почему у нас твердят, что это неперспективный формат? Наша же страна все время кидается либо в западничество, либо в такое русофильство. Сейчас как раз эпоха возвращения любви ко всему очень русскому: "Русское радио" там, русский рок... А в закрытии "Станции", как ни странно, есть и свои плюсы. Мы возвратимся к тому, откуда вышли - к андеграунду. Пираты поднимут на этом денег, поскольку будут записывать музыку диск-жокеев - техно, транс, хаус - на их выступлениях, выпускать компакт-диски и кассеты с миксами. Опять поднимутся клубы, откроется множество новых - отсутствие радио с танцевальной музыкой заставит людей ходить на вечеринки. Так что незачем устраивать плач Ярославны и говорить, что все погибло. Ведь, может быть, мы стоим перед чем-то совершенно новым..." Я помню времена зарождения танцевальной культуры в России. Тогда это было настоящее движение, этой музыкой дышали, ее любили, ценили. Но позже она стала атрибутом молодежной моды. Типа, стало круто ходить в клубы и слушать электронную музыку. "Чиста" народ "втыкался" в хаус- и техно-ритмы только "закинувшись"... Появилось огромное количество "ди-джеев" - богатеньких мальчиков, которым папа купил вертушки. Ах, как круто - я ди-джей! А ведь как все начиналось... Когда ЖЖ Was Here привозил зарубежных ди-джеев, и они удивлялись тому, что такая музыка есть и в России. Они восхищались техникой наших мастеров винила. Для "старой гвардии" это было дело жизни... Они работали днем, чтобы купить пластинки и поставить их ночью на танцполе... Это было время искренности и настоящей любви к такой музыке. Именно любви, а не моды... Так может это хорошо, вернуться к андеграунду?...

“Станция” – реальные дела или РАДИО – ДИНОЗАВР.

господа! покрутите ручку приёмника, раскройте уши!
~ новая "Станция" уволила ведущих эфира - свои единственные качественные по тембру голоса, знающие русский язык, грамотно умеющие прочесть лайнер и пообщаться в прямом эфире со слушателем, знатоков современной прогрессивной музыки
~ новая "Станция" уволила единственного осведомлённого во всей радийной ситуации прогдира - Д.Тельнова - не только внутри холдинга, но и во всём FM-диапазоне
~ мало было новому прогдиру
г-ну Макарову кончины так называемой "легендарной" Субстанции - непросто НЕкоммерческой, а ПРОТИВОкоммерческой, АНТИкоммерческой, где работники эфира не получали зарплату, а работали лишь за идею - а теперь окрылённый мщением, в угоду г-ну Гонсалесу, почти всегда и везде (неспроста) появляющимися вместе, растащивший эфир по частям
~ часть "чёрной" и "американской" музыки уходит на "Монте-Карло", европейский прогрессив и пампинг берёт на себя "Динамит"
~ важные задачи
, поставленные руководством холдинга: 1. опустить главного конкурента - "Ultra" 2. убить "Станцию", как "танцевальное радио" - конкурента "Динамит"
~ с "Ultra" связываться без мазы, там хиты, которые знают все, тут можно обойтись и без ведущих - зато какие спонсоры! примечательно, те, что не смогли договориться с новым коммерческим руководством "Станции" - "МТС", "Доктор и Алекс", "Спортмастер", "Миллер" - ну а на "Станции" что? да ничего - 3
хита из "Dance Top 40", остальное - хрен знеает откуда взявшаяся героиновая шелуха - торчки ликуют: "у Макарова окончательно сорвало башню, это будет лучшее радио", а башляющая публика блюёт.
~ забудьте про танцы, диско мертво, некоторые региональные частоты "Станции" подмяты "Динамитом"
лучше помашем ручкой "Станции" и замрём в ожидании нового настоящего радио для прогрессивной модной молодёжи!

новый чел, который щас "отвечает" за "Станцию" - организовывал "Динамит", тамошний прогдир - его большой друг, так что, ясный перец, что как танцевальное радио "Станцию" заломят.
Также политика холдинга - давить конкурентов, главным из которых - другой холдинг, которому принадлежыт радио "Ultra", где по большей части гитарные хиты - "Guano Apes" & co° и нет ведущих.
Сейчас "Станция" - клон "Ultra".
Тока фишка именно в том , что на "Ultra" - хиты, которые знают все, видят по TV, etc, а на "Станции" играет хер знает что, либо то, что известно ну ОЧЕНЬ ограниченному кругу людей(не смотря на то что она мне очень нравится), музыка депрессивная по большей части.
Раньше "Станция" была реально модным радио, играла в модных магазинах и бутиках, а теперь её большей частью перестали слушать
Данные рейтингов на лицо: Рейтинг после перемен упал в 2 раза и продолжает падать.
Соответственно, рекламы нет, иными словами, нет бюджета, - нет радио. Людям не платят. Кто-то сам уходит, кого-то выгоняют. Всё в жопе
Реально говорят, что к осени окончательно всё развалится.

Первым был уволен DJ Core, ясно, что и программа "Танцевальная Академия" тут же закрылась.
помимо ведущих эфира и работников программной службы уволены:
-
программа о хип-хопе "Фристайл"
- программа об экстремальной музыке Александра Ф.Скляра "Учитесь плавать"
- ночная ambient-программа Мартина Ландерса "Back 2 The Universe"
-DJ Trancer
-DJ Nikk
-DJ Коля
–DJ Град

Мартин Ландерс - старейший электронщик на радиоволнах. Вообще, профессиональнее него нет человека.
Его выгнали, сославшись на нерейтинговость его ночных шоу (2 раза в неделю)
На самом деле, ему отказались выплачивать зарплату.
Он профи радио, здесь он зарабатывает деньги, конечно же за бесплатно работать не будет.
это гигантская потеря.

кандидаты на увольнение - DJ Инкогнито (сделано предупреждение).
DJ Фонарь (!!!) - НИЗКИЙ РЕЙТИНГ ПРОГРАММЫ "Атмосфера", говорят, что почти никто не слушает.

Так что зря радуетесь появлению т.с. хорошей музыки. Увы именно она и приведет "Станцию" в могилу.

Что случилось со Станцией? По материалам журнала

Птюч connection”.

"Об этом стоит написать. FM-Станция, вещающая современную прогрессивную музыку без перерыва? Что за плод нездорового воображения? Далеко не каждый мегаполис в силу ряда причин может похвастаться таким чудом. Московское чудо выросло самым неожиданным образом и, казалось бы, на пустом месте..."

Так мы писали о Радио-Станции летом 1996 года. Это была cover story журнала. Групповой портрет всех диск-жокеев был вмонтирован в 3-D голову. Под - ним пафосная надпись: "Техно-радио нон-стоп". Весной 2001 года Станция поменяла хозяина. Означает ли это конец нон-стопу?

Первый программный директор Радио-Станции Евгений Рудин (ди-джей Грув) - работоспособный и блестящий диск-жокей - построил эфир на бесконечных, непрекращающихся сэтах. Он настаивал на особенном индивидуальном статусе Радио-Станции. "Многие нас упрекают, что ди-джеи не умеют связно говорить, не умеют общаться... Ди-джей говорит музыкой. Он - не ведущий ток-шоу", - замечал в интервью Евгений Рудин. Последствия этой политики, мягко говоря, плачевны. Поначалу все были в эйфории. Молодежный формат интересен и потребителям, и рекламодателям. Но неформатная музыкальная политика и непонятные передачи, где в течении получаса звучали страшные слова - "семплирование", "лейблы", "хардкор" - испугали рекламодателей. Станцию сочли альтернативной и узкоформатной. С другой стороны, Радио-Станция нанесла страшный удар по танцевальным клубам в городе. Некогда эксклюзивная танцевальная музыка подавалась на хорошо отточенных вечеринках. Они были качественными и однородными по стилю. Люди приходили танцевать и слушать музыку. В клуб Птюч - техно, в Аэроданс - го-транс и т.д.

С Радио-Станцией прорвало плотину. Целая куча разностильной музыки, абсолютно неформатной для радиоэфира, свалилась на бедные головы молодых слушателей. И это случилось в стране, где в электронной музыке законы шоу-бизнеса до сих пор не работают. Станция стремительно терялась. Энтузиазм заканчивался. На место программного директора встал Володя Фонарев (ди-джей Фонарь), известный больше как теоретик, чем реальный практик. Он говорил правильные слова: упорядочить эфир, научить ди-джеев говорить, сделать из Радио-Станции хаус-радио, подобное Kiss FM. Однако запустить все это не удалось. На радио, правда, зазвучал прогрессив-хаус в огромных количествах, и появились ди-джеи,, которые и сегодня радуют нас этим продуктом в клубах Галерея, Циркус и т.д. А больше ничего.

Новый программный директор Коротков (ди-джей Кор) изменил формат Станции, придав ему более попсовое звучание. Однако это окончательно убило Станцию и отвернуло от нее последних преданных слушателей. Новые уже не отделяли музыку Радио-Станции от других эфиров. Когда-то серьезный конкурент радио Максимум окончательно упал в рейтингах. Были ли шансы у Станции? Или это обычный путь для любого оригинального продукта в России? Наверное, все-таки, шансы были. Умный и тактичный гендиректор Станции Илья Бачурин мог бы пригласить на роль программного директора профессионала, к тому же занимающего сильную позицию в московской клубной культуре. Такой человек мог бы консолидировать лучших разноплановых ди-джеев вокруг Станции (подобное сделал Михаил Козырев на радио Максимум и Нашем радио с отечественным рок-н-роллом). Таким образом, можно было отстроить эксклюзивный молодежный продукт, интересный для рекламы и инвестиций.

Следующий шаг-усилить продакшн-линию. Превратить станцию в конвеер для ремиксов русских исполнителей (напомним, что ДинамитаFM не было и в помине). И пустить их в прайм-тайм. С другой стороны, закупить специальные программы (от лейбла Pork например) для ночных и поздних вечерних эфиров. Было такое интеллектуальное и актуальное радио Субстанция под руководством Андрея Макарова. И у него были свои слушатели.

В любом случае, радио живет по своим законам. И если бы в эти законы втиснуть оригинальную идею молодежного танцевального радио, что-то могло бы наверное и получиться. На сегодняшний день Руское радио купило волну и бренд "Станция". Кто уж профессионал более них? Однако смогут ли они сделать так, чтобы начинка не тухла? Чтобы оригинальность осталась? Чтобы баланс между прибылью и интересным делом как-то держался?

Тихое убийство. “Станция 2000” прекратила существование

По материалам МК.

Редакция

— Остается только сожалеть! Ведь “Станция-2000” олицетворяла собой определенную эпоху в музыкальном бизнесе, очень ярко стартовала. Но последние года два ее стали преследовать проблемы, потому что привлекательность такой непопсово-танцевальной музыки в целом стала очень невелика.

— Для “Максимума” закрытие “Станции” — это плюс?

— Мы не сидим и не ждем закрытия каких-то радиостанций, и не потираем руки в надежде на то, что их аудитория отвалится к нам. Мы заняты обслуживанием СВОИХ слушателей и не зависим от гибели других радио.

— Высвободился большой кусок молодежной аудитории. Есть вероятность, что вы добавите нечто в свой эфир — стильные танцевальные хиты, — чтобы притянуть этих людей?

— Ни в коем случае. Мы не будем ничего менять. У нас есть свой четкий путь.

Ну? И почему же все хорошее рано или поздно все-таки кончается? И всегда срабатывает старая бабушкина поговорка: что имеем — не храним, потерявши — плачем! Сколько копий было сломано о “Станцию-2000” за пять лет-то! Сколько “войн на танцполе” вокруг нее разгоралось! И вот субботним вечером в последний раз “Мегахаус” приехал в гости в желтый особнячок на улице Казакова — на “Станцию-2000”. В последний раз разглядывал Стену раритетов, увешанную самой большой коллекцией флаерсов (в них вся волнительная история 90-х, история клубной культуры, российских рэйвов и знаковых модных parties). В последний раз прошелся по расписанному флюоресцирующим граффити веселенькому коридорчику. Вздохнул, задумался, всяко разное вспомнил, чуть не заплакал... “В последний раз” — это потому, что с воскресного вечера легендарная “Станция” перестала БЫТЬ. Диагноз — молниеносно-неожиданная (для опешившего слушателя) смерть. Или — хитро спланированное убийство?

начало — предсмертная кома: в течение двух-трех недель (начиная вот с давешнего воскресного вечера) “Станция-2000” еще будет выходить в эфир, но — в АВТОНОМНОМ режиме. Привычная стильная музыка еще будет звучать, но без “оживляющих” голосов ди-джеев, а лишь благодаря запрограммированности оставшегося в опустевших стенах компьютера. Все люди же — ди-джеи, новостные ведущие, просто менеджеры — с понедельника здесь не работают.

Окончательная же смерть (эфира) зафиксируется в конце марта — начале апреля, когда и “автономка” прекратится, и на частоте “Станции”, собравшись с духом, зазвучит то, что, собственно, “Станцию” и убило. Выражаясь спокойнее — купило.

А купило-поглотило “Станцию-2000” вездесущее попс-ментальное “Русское радио”. Правда, стеснительно прикрывшись вывеской некоей — подставной — компании “ЮГИС РТВ”. Шифруются. Из-за боязни, как говорят, гнева Антимонопольного комитета, который может дать по заднице, поскольку холдинг “Русское радио — Евразия” захапал (под разными вывесками) уже целых пять радиочастот, не меньше. Собственно “Русское радио” (105,7 FM), радио “Монте-Карло” (102,1 FM), радио “Динамит” (101,2 FM) и свежекупленные частоты радио “Надежда” (104,2 FM) и вот “Станции-2000” (107 FM). Еще к предстоящим через три года выборам “Русское радио”, по слухам, алчет обзавестись и чисто информационной частотой (типа “Эха Москвы”), чтоб монополизация (радиорынка) была бы уж тотально-всесторонней.

Вообще-то слушателям танцевальной, позитивной, стильной “Станции”, которыми являются преимущественно школьники (с начавшим формироваться хорошим вкусом) и модная молодежь от 18 до 21, глубоко до балды все эти агрессивные бизнес-расклады взрослых вредных дядек. Первое, что они испытают после известия о смерти “Станции”, — чувство, что их бессовестно и надменно молчаливо обокрали (новыми владельцами частоты “станционным” ди-джеям дана директива никак не обозначать в эфире факт закрытия, потому они, ди-джеи, и слились беззвучно, оставив на “переходный период” вместо себя компьютер). Второе чувство, точнее — растерянная мысль: ну и чего же теперь слушать-то будем? Ведь, положив руку на сердце, за последние два года в Москве обновленно-упорядоченный (когда вместо мутных ди-джейских сетов “вживую” появились грамотные плей-листы, набитые моднейшими мировыми дэнс- и рэп-хитами, а также качественными ремиксами) эфир “Станции-2000” был единственным пристанищем тем, кого выворачивает наизнанку от засилья попса и вездесущего русского рока. Теперь у этих бедняжек выбора не осталось. Или — приспосабливайся к неровному рок-мейнстрим-формату нацеленного все же (отчасти) на молодежь “Максимума”. Или — переключайся на жесткую, мрачноватую, но кричащую о потенциальной своей модности “Ультру”. Кстати, бродит даже такой смутный слух, что смерть “Станции” — результат тайных договоренностей о дележе рынка между двумя игроками-холдингами: “Русское радио — Евразия” и “ЛогоВАЗ-Ньюс” (последнему принадлежат “Наше радио” и новая “Ультра”). Дабы одним полностью досталась средневозрастная попсово-ментальная аудитория (на месте “Станции” должно появиться, по данным “Мегахауса”, либо подобие “Шансона” — радио для блатных, либо подобие “Лав-радио” — для дамочек, любящих “сладкие сопли”, душещипательные медлячки), другим — ишь ты, поди ж ты, молодежь! (Для особо нервных повторяем — это всего лишь слух!)

Впрочем, молодежь (тем паче — модная) в сложившихся обстоятельствах засилья отстойной музыки может выбрать третий путь: не слушать радио вовсе! Ждать, скажем, когда подобие “Станции” — стильная дэнс-радиостанция появится в Интернете (что, по предположениям “Мегахауса”, как раз и случится очень скоро).

Лично “Мегахаус” страшно опечален случившейся, прямо скажем, бедой (для модной молодежи), посыпает голову пеплом и угрюмо замолкает, предоставляя слово для комментариев по поводу закрытия “Станции-2000” видным деятелям радиоэфира.

— С закрытием “Станции” десятки тысяч людей вообще перестанут слушать радио. Они просто не смогут найти в эфире станцию, которая была бы им интересна с утра до вечера. Для иллюстрации количества людей, которые нас слушали: последняя “Инстанция” (гигантский фестиваль электронной музыки, ежегодно проводившийся “Станцией-2000”), сентябрь-2000. Вечер, стемнело, играет Фонарь, льет дождь... И огромное поле заполнено тысячами людей, стоящих под ливнем с поднятыми руками... Эти люди не просто слушали “Станцию”, они ею жили. Они по дням, по именам могут вспомнить все, что было в эфире. Они выросли вместе со “Станцией”.

— Куда теперь этим людям приткнуться?

— Они будут ходить в модные клубы. Покупать пластинки с модной танцевальной музыкой. Продолжать покупать хорошую модную одежду, ходить на танцевальные фестивали, которые все равно будут делаться. Я очень надеюсь, что закрытие “Станции” подстегнет многих деятелей танцевальной культуры заниматься своим делом еще активнее, открывать новые пространства.

— Говорят, танцевальная музыка вообще не может приносить существенную прибыль (если, конечно, не говорить о торговле на рэйвах “кислотою”). Потому идиотство — открывать такую радиостанцию?

— Во-первых, “Станция” никогда не была убыточна. Она приносила деньги даже в самые тяжелые времена (за счет рекламы молодежных брэндов одежды и т.д.). Дальше: Грув привозит ди-джея из Лондона, делает вечеринку — на нее приходят две тысячи человек. Это — не прибыльно? Выпускается сингл техно-группы “ППК”, лежит в Интернете — за год три миллиона скачиваний! Это не прибыльно? Просто в этой стране никто по-серьезному и не пытался заработать с танцевальной музыки, потому чушь и говорит.

— По большому счету, “Станция” давно перестала играть серьезную, конкурентную роль в эфире. Почему? Из-за сочетания многих внешних и внутренних факторов. Внешние: весь тот многообещающий бум танцевальной музыки, который царил в середине 90-х годов и к которому имели непосредственное отношение сначала — “Максимум”, потом — “Станция”, он, увы, захлебнулся. Причем — очень бесславно. Когда этот прилив схлынул, на песке остался ведь один Грув, одна-единственная звезда из целой генерации.

Внутренние причины: для хозяев “Станции” это всегда был побочный бизнес, не очень интересный по большому счету (ну чего-то там копошатся, в ноль выходят и ладно). А на нынешнем рынке выживают корпорации, для которых радио — это специализация, они этим занимаются всерьез, мощно. Еще: для людей, которые непосредственно занимались “Станцией” (ди-джеи, программные директора. — К.Д.), мнение очень узкого круга фанатствующих поклонников и тусовки (круг, который долбит тебя, что, если ты не поставил в первую же неделю супермодный трек какого-нибудь супермодного ди-джея, ты уже не актуален) было всегда важнее того, что реально происходит за поворотом, на улице.

— Для претендующего на модность радио “Ультра” закрытие “Станции” — это плюс?

— Ну конечно. Мы же вели переговоры о покупке “Станции”, чтобы как раз сделать “Ультру” на этой волне, и были буквально в полушаге от сделки. Тогда бы мы вообще унаследовали всю аудиторию “Станции” с минимальными потерями.

— Не факт, что слушатели “Станции” захотели бы слушать ту лавину альтернативного рока, что предлагает нынче “Ультра”! Но чтобы привлечь все же эту молодежь, вы будете что-то специально вводить в эфир?

— Мы сейчас играем танцевальные треки, которые можно назвать знаковыми (Fat Boy Slim, Moby, Bomfunk MC’s, Faithless. — К.Д.). Но это — одна из красок внутри спектра. Я никоим образом не стараюсь сделать танцевальную радиостанцию. Но я веду переговоры с некоторыми людьми со “Станции” о возможности ведения ими новых спецпрограмм на “Ультра” (в частности, Груву предложено вести там программу о брейк-битеStorm Crew”. — К.Д.).

— Если глянуть вообще, на наши FM-станции растерявшие понятие “модность”, на жутко изменившееся MTV, потерявшее понятия “стильность”, “современность” и крутящее теперь “профессоров лебединских , то закрытие “Станции-2000”, единственной неформальной радиостанции, — это огромный минус. Мы потеряем вообще электронную музыку на FM-диапазоне (потому что на всех существующих радиостанциях сплошь попса и рок-н-ролл и лишь крошечные вкрапления танцевальной музыки). Молодые электронные музыканты потеряют возможность показывать свои композиции (если уж даже Грув сейчас на большинстве радиостанций не звучит, куда им-то). Выросло новое поколение людей, связанных с компьютерами, видеоиграми, с экстремальными видами спорта. Они потеряют информационный источник, рассказывающий исключительно об интересных им вещах.

— В любой европейской столице обязательно есть одна, а то и несколько радиостанций, играющих только модную танцевальную музыку. Почему у нас твердят, что это неперспективный формат?

— Наша же страна все время кидается либо в западничество, либо в такое русофильство. Сейчас как раз эпоха возвращения любви ко всему очень русскому: “Русское радио” там, русский рок...

А в закрытии “Станции”, как ни странно, есть и свои плюсы. Мы возвратимся к тому, откуда вышли — к андеграунду. Пираты поднимут на этом денег, поскольку будут записывать музыку диск-жокеевтехно, транс, хаус — на их выступлениях, выпускать компакт-диски и кассеты с миксами. Опять поднимутся клубы, откроется множество новых — отсутствие радио с танцевальной музыкой заставит людей ходить на вечеринки. Так что незачем устраивать плач Ярославны и говорить, что все погибло. Ведь, может быть, мы стоим перед чем-то совершенно новым.

Открытое письмо интернет-аудитории "Станции 2000" главного редактора "Русского Радио" Сергея Архипова

На самом деле, дорогие фанаты, вы все тысячу раз не правы. Станция 2000 не закрывается. Никогда. И никакого шансона на ней не будет. По правде говоря, формат действительно будет меняться. И существенно. Посмотрите, во что превратилась Станция за два последних года! Вы ругаете попсу, хотя у нее огромное количество почитателей. А сами от чего торчали... Да прогрессивного материала там осталось всего процентов 40. Остальное - как и везде в FM-эфире. Неужели не заметили? Стыдно, господа.

Теперь о том, что будет происходить в эфире Станции. То же, что и было в самом начале этого уникального проекта 5 лет назад. Только прогрессивный свежак, никакого дэнс-попа. Большинство программ останется в эфире, готовится новый ломовой пакет джинглов, новая сетка программ. А самое главное - это то, что сотрудники станции начнут получать зарплату, соответствующую их высокому профессиональному уровню.

Теперь о тех двух пресловутых месяцах, якобы оставшихся до окончательной гибели Станции. Слухи эти распускает явно какой-то балбес. Два месяца, то есть апрель и май, необходимы нам для вывода Станции из полукоматозного состояния, в котором она находилась последние полтора года, сделать хоть какой-то ремонт в студиях, поменять студийную технику, которая уже на ладан дышит, и хотя бы диджеям поставить новые кресла, чтобы они себе штаны не рвали, и могли работать в более или менее комфортных условиях. И еще раз о закрытии Станции. Радио, если оно грамотно сделано, это серьезный бизнес. И теперь подумайте сами: могут ли люди, профессионально занимающиеся радиобизнесом, отказаться от уникального, единственного в своем роде молодежного прогрессивного и, следовательно, очень коммерчески выгодного проекта? Мы пока еще в здравом уме и твердой памяти.

А теперь о совсем приятном. В начале сентября этого года Станция 2000 совместно с Центром культурных программ "Русская линия" и корпорацией "Конти" и, разумеется, при вашем активном участии намереваются провести Международный фестиваль техно-музыки "Love Parade". Приедут: Карл Кокс, Орбит, Лауриен Гарнье, Маруша и еще куча всякого интересного народа. Так что всех их мы еще притащим на эфир Станции. Вот и все. И завязывайте лить грязь на Русское Радио. По крайней мере, сейчас оно занимается тем, что спасает Станцию 2000.

И еще вот что. Русское Радио ни юридически, ни финансово не имеет никакого отношения к покупке Станциироме того, "Русское Радио-Евразия" - это никакой не холдинг, а просто структура, которая вещает РР и владеет лицензиями в Москве и регионах. Действительно крупная холдинговая компания, которая владеет в том числе частью акций РР, называется "Русская Медиагруппа". Эта структура занимается тем, что в простонародье называется "антикризисный менеджмент".

Поясняю, что это значит в данном случае. РМГ по просьбе акционеров активно загибающихся компаний (в основном из медиа- и шоубизнеса, хотя и не только) вводит внешнее управление, как творческое, так и финансовое, проводит реструктуризацию компании и выводит ее на рынок с совершенно другими финансовыми показателями и положительным имиджем, попутно раскручивая старый, всеми забытый брэнд или на его основе создавая новый, после консультаций с основными акционерами. Оплачивается сей труд или денежкой, или частью акций реанимированной компании, как и происходит в данном случае со Станцией. В общем, РМГ - это управляющая компания Русского Радио, Монте-Карло, Динамита, и теперь - Станции 2000, а также ряда региональных телерадиокомпаний, периодических изданий и некоторых рекорд-лейблов, Вы, наверное, о многих слышали.

Правда, далеко не во всех перечисленных структурах у РМГ есть имущественные права. Так, скромные гонорары. Поэтому штат РМГ состоит в основном из "творцов", опытных финансистов и большого числа юристов - специалистов в области СМИ.

Теперь по поводу владельцев Станции. 40% компании принадлежит ЗАО "Югис-РТВ". Кстати, уже почти два года. 5% - государству в лице НИИ Радио, остальные - новым акционерам - нескольким частным лицам, по просьбе которых управление Станцией перешло к РМГ. Так что, как Вы видите, Русское Радио и Станцию связывает только общий менеджмент, и никак не общие финансы, или, упаси Господи, формат.
До свидания, Главный редактор Русского Радио Сергей Архипов.

Cамое последнее заявление Сергея Архипова, полученное по e-mail'у перед закрытием Станции

Разрешите отчитаться: утреннее шоу на Станции готовится и выйдет в эфир ориентировочно с 15 августа. Новые RJ-и отсматриваются, отслушиваются на предмет хорошего знания русского языка, наличия чувства юмора, понимания материала, присутствия слуха и чувства ритма, а также элементарной воспитанности. Так что, сами видите, задача совсем непростая. Кроме того, у меня существует ряд претензий к программистам по поводу музыкального материала, и поэтому на начало августа готовится исследование аудитории Станции на предмет желания этой аудитории слушать то или иное. Исследования будут проводиться Комконом и Гэллапом в достаточно большом объеме.

И при моем непосредственном участии, хотя Вас это может раздражать. Теперь об ИНСТАНЦИИ. Если все пойдет удачно, то площадка Инстанции будет самой крупной в рамках сентябрьского фестиваля LOVE PARADE в Москве. Если парад не состоится, то Инстанция все равно будет. Сроки и место проведения уже обсуждаются с Правительством Москвы. Я, очевидно, огорчу Вас, если сообщу, что 80% DJ-ев, которые будут играть на Инстанции - не отечественного производства. Увы, тут вопрос качества. Но обязательно будут лучшие из Москвы и Питера. А кто лучший - см. выше (исследования аудитории). Так что все по честному.

Информация о встрече, прошедшей 18 марта 2001 года напротив здания "Станции 2000".

12.55, ул. Казакова 16, возле желтых колонн

На улице сквозняк. Смесь грязи и снега. Вдоль забора, огораживающего особняк, выстроились группы фэнов. Народу от силы человек 20-25. Пока мысли лишь одни: "Много ли придет народу, и что здесь будет происходить?".

13.20, там же

Уже можно говорить, что для проведения "митинга" все готово. Народу пришло достаточно много, если учесть, что на 80% все они пришли из интернета. Не хватало только одного. Градусов. Но вскоре и они появились, и акция началась.

Сначала все дружно поговорили о судьбе "Станции" и ее слушателях, после чего, постепенно, разговоры перешли в действия.

Начались действия с подхода одной из групп людей к "домофону", который был связующим звеном между нами и зданием "Станции 2000" на протяжении всех этих событий. Позвонив по нему, один молодой человек попросил спуститься кого ни будь к нам. Ему ответили, что якобы никого нет, после чего в допустимых пределах вежливости попросили отойти от "зоны выезда и въезда". Но нам было абсолютно фиолетово на его просьбы, поскольку уже хорошо подогретые, мы трудились над созданием плаката.

Содержание плаката (как, впрочем, и его оформление) оставляло желать лучшего. Зато все просто и понятно: "106.8 fm - FOREVER!!!". Создав это произведение искусства, девушка, которой принадлежало воплощение этого плаката в жизнь, отправилась к входным дверям наклеивать его на стену.

Приклеив его, все дружно отправились к плакату, дабы запечетлиться всей компанией на фотопленку. Сфотографировались. Потом, наконец, настал тот момент, когда появился "дух митинга". Кто-то крикнул: "Стан-ци-я!!!". Естественно, можно не говорить, о том, что слово "Станция" прозвучало раз десять громким единым хором людей, для кого "Станция 2000" - это не просто волна, а гораздо больше. И самое приятное, что все таки, такие люди есть!

14.00, там же

После того, как "дух" незаметно развеялся, люди стали расходиться. Расходились постепенно, но было видно, что смысла стоять здесь больше не было. Поэтому, договорились на 25-е число. А также, поступило предложение, чтобы встречаться здесь каждое воскресенье.

 



Rambler's Top100 Rambler's Top100