ТАНЦЫ В МИНУСЕ

“Интервенция” – это вам не “Инстанция”

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокооплачиваемый диск-жокей мира (его гонорар за выступление доходит до 30 тысяч долларов), единственный ди-джей, выступавший перед сотней тысяч зрителей на стадионе “Уэмбли” (на разогреве у своих ирландских друзей “U2”, которым регулярно строчит ремиксы), легенда мирового танцпола Пол Окенфолд уже получал однажды в Москве увесистую затрещину. Когда, году в 94-м, музпросветработник Артемий Троицкий сдуру пригласил культового британца на фестиваль “Бритоника”, и тот, едва выйдя на сцену как бы очень модного в то время заведения “Пилот”, тут же был согнан с нее растопырившими пальцы бандосами. Заоравшими: это что за непонятное, английское чмо? Какой такой модный прогрессив-транс? Уберите и поставьте родное, простое, бандитское “давай-давай”!

После подобного унижения вновь приезжать в неприветливый город вряд ли стоило, но то ли звездный Оки слишком незлопамятен и светел душой, то ли гонорар ему в Москве нынче предложили слишком хороший. Короче, он приехал, да еще в компании с другой суперзвездой — королем хит-парадов Норманом Куком (Фэтбой Слимом, то бишь). И теперь уже оба получили затрещины. В фигуральном, слава богу, но не менее обидном смысле слова. Танцевальная акция “Интервенция-01”, прошедшая в уик-энд в парке Горького, по уму должна бы стать суперблокбастером летнего сезона, задвинув все прошлые танцевальные “Инстанции”, проходившие в ЦПКиО в былые годы. “Интервенты” — обойма английских ди-джеев во главе со “сливками данс-общества” Норманом Куком и Полом Окенфолдом плюс первый эшелон российского диск-жокейства в лице Грува, Фонаря, Санчеса, Финиста, Коли... И что же? Провал и позор, краска стыда перед жителями модного Лондона, залившая по самые корни волос. И чувство огромного облома. Вернее — нескольких обломов.

ОБЛОМ №1.

Почти никто не пришел Билет на танцевальное гулянье под открытым небом стоимостью в 250 рублей — это недешево. С другой стороны, гулянье под самого Fat Boy Slim, широко разрекламированное MTV, вполне может стоить и дороже. А потому устроитель гастролей компания “SAV Entertainment” с пафосом заявила еще на пресс-конференции: в парк Горького на “Интервенцию” придут 70 тысяч человек. Все аттракционы порушат и все фонтаны осушат к едрене фене, мол. Народ действительно подваливал. Но добирался только до касс ЦПКиО. И тут же разворачивался обратно к метро. Засуньте себе в задницу, дескать, своего Фэтбой Слима за такие деньги-то. В конечном итоге под суперкультового дэнс-хэдлайнера на площади у фонтана прыгало от силы тысячи четыре тинейджеров и пивных дядек-пузанов. И человек шестьсот пыталось трясти потными телесами возле маленькой вспомогательной сцены в дальнем углу парка Горького, куда почему-то загнали играть не менее культового Окенфолда.

ОБЛОМ №2.

“Неправильная” атмосфера Упитые пивом прыгающие детки, а также дядьки никак не могли взять в толк: когда уже петь-то начнут? Вроде гулянье к концу клонится, а на сцене тусует седой мужичок, и никаких тебе смешных вертлявых негров из популярного видеоролика “Rockafeller Skank”. “Это кто такой-то?” — ткнул в мужичка пальцем потный браток, обжимая декольтированную крашеную фемину в чем-то блестючем. “Норман Кук это”, — великодушно просветил “Мегахаус”. “На хрена нам Кук какой-то! Когда уже Фэтбой Слим запоет?” (Неподготовленной публике, видимо, невдомек, что Fat Boy Slim, он же Норман Кук, выступает всегда лишь как ди-джей, причем собственные хитовые вещички проигрывает на пластинках редко). Великому Оки с “почитателями” повезло еще больше: пьяные лохи, случайно забредшие к крошечной сценке в дебрях аттракционов, привыкли угорать под “Руки вверх!” и с недоверием прислушивались к сложным звукам, извлекаемым из винила коренастым маленьким человечком. А самый дорогой ди-джей мира, потягивая между делом в виде лекарства от стресса вискарек, меняя пластинки, оглядывался на нового друга, ди-джея Фонаря. И интересовался шепотом: почему это в ночных клубах у вас (а Окенфолду показали накануне кучу “правильных” мест — “Пропаганду”, “XIII”, “Москву—Берлин”) такой красивый, стильный, нарядный народ, а при дневном свете — такая вот странная молодежь? Фонарь сконфуженно отвечал нечто уклончивое. Приятель “Мегахауса”, взглянув на этот “модный танцпол”, невесело произнес: “М-да, видно, последний раз перед таким количеством народу Оки играл лет 25 назад на своем школьном выпускном!”

ОБЛОМ №3.

Опять унизили своих Больше всего английских “интервентов” возмутило в парке Горького не смехотворное (для сэтов суперзвезд) количество народа и не его “неправильность”, а... вид абсолютно пустой палатки-гримерки для русских ди-джеев, в которой не было ничего, кроме бака с питьевой водой. Гримерки гастролеров организаторы (“SAV Entertainment”) набили всякой всячиной: соками, фруктами, дорогим алкоголем. А на своих же решили не тратиться вовсе! “Что за неуважение!” — восклицали подружившиеся с нашими лондончане. Наши же спешили замять разговор, дабы он, не дай бог, не дошел до обсуждения гонораров. Ведь нашему “разогревающему составу”, как обычно, не заплатили НИЧЕГО. Типа: за честь считайте, что одних вертушек с великими касались! Ну то бишь, как обычно, унизили своих перед лицом гастролеров.

Грустный итог суммированных обломов.

Московские ди-джеи и клубные промоутеры считают, что постыдный провал фестиваля с участием двух мировых суперзвезд — это удар по танцевальной культуре вообще. Виноваты же в этом провале, по мнению ди-джеев, исключительно организаторы гастролей “SAV Entertainment”, привыкшие возить в Кремль поп-рок-звездунов типа Элтона Джона и ни черта не смыслящие в делах танцевальных, молодежно-модных. Промоутер Владимир Трапезников, он же DJ Володя: — Такое мероприятие должно быть рассчитано на людей, которые как минимум знают эти звездные имена. Но делается оно в таком месте, куда приходят люди, понятия не имеющие, кто это: Норман Кук и Пол Окенфолд. Получается: те, кому это интересно (модная, клубная публика), не пришли сюда, потому что это не их место, что этим людям в парке Горького делать, где никакой концепции и звук дерьмовый... А те, кто пришел типа по рекламе, увидели на сцене какого-то маленького человечка, который что-то им совсем непонятное делает с вертушками вместо того, чтобы петь. И они чувствуют себя обманутыми. Я как промоутер вообще против понятия “привоз гастролера”. Девиз всех мероприятий, вечеринок, фестивалей должен быть один: правильное место, правильные люди, правильная музыка и правильное время. Вот четыре составляющие успеха мероприятия. Или составляющие его провала. DJ Фонарь: — Провал этой акции — конечно, удар ниже пояса. Раскрученный, хитовый Fat Boy Slim, легендарный Окенфолд, стоявший у истоков всей британской танцевальной музыки, — люди, достойные внимания, уважения и большой аудитории. Почему праздник не состоялся? Так мало людей пришло, наверное, не только из-за стоимости билетов. Все началось, мне кажется, уже с названия — “Интервенция”. Оно не танцевальное вовсе, несет в себе агрессию. Почему “правильные” люди перестают ходить на массовые мероприятия вообще? Они боятся агрессии, конфликтов с милицией, боятся, что милиция может их опустить, унизить. Как это было, скажем, на концерте “Prodigy” на Манежке, где ОМОН просто швырял и лупил всех без разбора. На “Интервенции” на маленьком танцполе, где играл Окенфолд, милиция опять сделала очень некрасивую вещь. За что мне было страшно стыдно, я краснел до кончиков ушей. Танцпол разделили на сектора: все пространство покрыла цепочка милиционеров, стоящих в полуметре друг от друга. Необходимости в этом не было никакой: там ведь собралось не 15—20 тысяч человек, которых надо контролировать, а меньше тысячи. Это выглядело просто убого, мы смотрелись в глазах того же Окенфолда настоящим полицейским государством, где людям не дают даже нормально потанцевать. А организаторы не захотели решить проблему с милицией. Не смогли подготовить площадку: неправильно был выстроен звук, ди-джеям было сложно играть, они себя не слышали. Пульты и вертушки были неправильно скомутированы и подключены, как будто человек, этим занимавшийся, делал это впервые. В общем, организаторы несерьезно отнеслись к своему же мероприятию с самого начала. Потому столько людей и пришло, потому и выглядело все так скучно. Потому и не приедет в эту скучную Москву больше, видимо, никогда ни Норман Кук, ни Пол Окенфолд.

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100