ТАНЦЫ В МИНУСЕ “Интервенция” – это вам не “Инстанция” Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый
высокооплачиваемый диск-жокей мира (его гонорар за выступление доходит до 30
тысяч долларов), единственный ди-джей, выступавший перед сотней тысяч
зрителей на стадионе “Уэмбли” (на разогреве у своих ирландских друзей “U2”,
которым регулярно строчит ремиксы), легенда мирового танцпола Пол Окенфолд
уже получал однажды в Москве увесистую затрещину. Когда, году в 94-м,
музпросветработник Артемий Троицкий сдуру пригласил культового британца на
фестиваль “Бритоника”, и тот, едва выйдя на сцену как бы очень модного в то
время заведения “Пилот”, тут же был согнан с нее растопырившими пальцы
бандосами. Заоравшими: это что за непонятное, английское чмо? Какой такой
модный прогрессив-транс? Уберите и поставьте родное, простое, бандитское
“давай-давай”! После подобного
унижения вновь приезжать в неприветливый город вряд ли стоило, но то ли
звездный Оки слишком незлопамятен и светел душой, то ли гонорар ему в Москве
нынче предложили слишком хороший. Короче, он приехал, да еще в компании с
другой суперзвездой — королем хит-парадов Норманом Куком (Фэтбой Слимом, то
бишь). И теперь уже оба получили затрещины. В фигуральном, слава богу, но не
менее обидном смысле слова. Танцевальная акция “Интервенция-01”, прошедшая в
уик-энд в парке Горького, по уму должна бы стать суперблокбастером летнего
сезона, задвинув все прошлые танцевальные “Инстанции”, проходившие в ЦПКиО в
былые годы. “Интервенты” — обойма английских ди-джеев во главе со “сливками
данс-общества” Норманом Куком и Полом Окенфолдом плюс первый эшелон
российского диск-жокейства в лице Грува, Фонаря, Санчеса, Финиста, Коли... И
что же? Провал и позор, краска стыда перед жителями модного Лондона, залившая
по самые корни волос. И чувство огромного облома. Вернее — нескольких
обломов. ОБЛОМ №1. Почти никто не
пришел Билет на танцевальное гулянье под открытым небом стоимостью в 250
рублей — это недешево. С другой стороны, гулянье под самого Fat Boy Slim,
широко разрекламированное MTV, вполне может стоить и дороже. А потому
устроитель гастролей компания “SAV Entertainment” с пафосом заявила еще на
пресс-конференции: в парк Горького на “Интервенцию” придут 70 тысяч человек.
Все аттракционы порушат и все фонтаны осушат к едрене фене, мол. Народ
действительно подваливал. Но добирался только до касс ЦПКиО. И тут же
разворачивался обратно к метро. Засуньте себе в задницу, дескать, своего
Фэтбой Слима за такие деньги-то. В конечном итоге под суперкультового
дэнс-хэдлайнера на площади у фонтана прыгало от силы тысячи четыре
тинейджеров и пивных дядек-пузанов. И человек шестьсот пыталось трясти
потными телесами возле маленькой вспомогательной сцены в дальнем углу парка
Горького, куда почему-то загнали играть не менее культового Окенфолда. ОБЛОМ №2. “Неправильная”
атмосфера Упитые пивом прыгающие детки, а также дядьки никак не могли взять в
толк: когда уже петь-то начнут? Вроде гулянье к концу клонится, а на сцене
тусует седой мужичок, и никаких тебе смешных вертлявых негров из популярного
видеоролика “Rockafeller Skank”. “Это кто такой-то?” — ткнул в мужичка
пальцем потный браток, обжимая декольтированную крашеную фемину в чем-то
блестючем. “Норман Кук это”, — великодушно просветил “Мегахаус”. “На хрена
нам Кук какой-то! Когда уже Фэтбой Слим запоет?” (Неподготовленной публике,
видимо, невдомек, что Fat Boy Slim, он же Норман Кук, выступает всегда лишь
как ди-джей, причем собственные хитовые вещички проигрывает на пластинках
редко). Великому Оки с “почитателями” повезло еще больше: пьяные лохи,
случайно забредшие к крошечной сценке в дебрях аттракционов, привыкли угорать
под “Руки вверх!” и с недоверием прислушивались к сложным звукам, извлекаемым
из винила коренастым маленьким человечком. А самый дорогой ди-джей мира,
потягивая между делом в виде лекарства от стресса вискарек, меняя пластинки,
оглядывался на нового друга, ди-джея Фонаря. И интересовался шепотом: почему
это в ночных клубах у вас (а Окенфолду показали накануне кучу “правильных”
мест — “Пропаганду”, “XIII”, “Москву—Берлин”) такой красивый, стильный,
нарядный народ, а при дневном свете — такая вот странная молодежь? Фонарь
сконфуженно отвечал нечто уклончивое. Приятель “Мегахауса”, взглянув на этот
“модный танцпол”, невесело произнес: “М-да, видно, последний раз перед таким
количеством народу Оки играл лет 25 назад на своем школьном выпускном!” ОБЛОМ №3. Опять унизили
своих Больше всего английских “интервентов” возмутило в парке Горького не
смехотворное (для сэтов суперзвезд) количество народа и не его “неправильность”,
а... вид абсолютно пустой палатки-гримерки для русских ди-джеев, в которой не
было ничего, кроме бака с питьевой водой. Гримерки гастролеров организаторы
(“SAV Entertainment”) набили всякой всячиной: соками, фруктами, дорогим
алкоголем. А на своих же решили не тратиться вовсе! “Что за неуважение!” —
восклицали подружившиеся с нашими лондончане. Наши же спешили замять
разговор, дабы он, не дай бог, не дошел до обсуждения гонораров. Ведь нашему
“разогревающему составу”, как обычно, не заплатили НИЧЕГО. Типа: за честь
считайте, что одних вертушек с великими касались! Ну то бишь, как обычно,
унизили своих перед лицом гастролеров. Грустный
итог суммированных обломов. Московские ди-джеи и клубные промоутеры
считают, что постыдный провал фестиваля с участием двух мировых суперзвезд —
это удар по танцевальной культуре вообще. Виноваты же в этом провале, по
мнению ди-джеев, исключительно организаторы гастролей “SAV Entertainment”,
привыкшие возить в Кремль поп-рок-звездунов типа Элтона Джона и ни черта не
смыслящие в делах танцевальных, молодежно-модных. Промоутер Владимир
Трапезников, он же DJ Володя: — Такое мероприятие должно быть рассчитано на
людей, которые как минимум знают эти звездные имена. Но делается оно в таком
месте, куда приходят люди, понятия не имеющие, кто это: Норман Кук и Пол
Окенфолд. Получается: те, кому это интересно (модная, клубная публика), не
пришли сюда, потому что это не их место, что этим людям в парке Горького
делать, где никакой концепции и звук дерьмовый... А те, кто пришел типа по рекламе,
увидели на сцене какого-то маленького человечка, который что-то им совсем
непонятное делает с вертушками вместо того, чтобы петь. И они чувствуют себя
обманутыми. Я как промоутер вообще против понятия “привоз гастролера”. Девиз
всех мероприятий, вечеринок, фестивалей должен быть один: правильное место,
правильные люди, правильная музыка и правильное время. Вот четыре
составляющие успеха мероприятия. Или составляющие его провала. DJ Фонарь: —
Провал этой акции — конечно, удар ниже пояса. Раскрученный, хитовый Fat Boy
Slim, легендарный Окенфолд, стоявший у истоков всей британской танцевальной
музыки, — люди, достойные внимания, уважения и большой аудитории. Почему
праздник не состоялся? Так мало людей пришло, наверное, не только из-за
стоимости билетов. Все началось, мне кажется, уже с названия — “Интервенция”.
Оно не танцевальное вовсе, несет в себе агрессию. Почему “правильные” люди
перестают ходить на массовые мероприятия вообще? Они боятся агрессии,
конфликтов с милицией, боятся, что милиция может их опустить, унизить. Как
это было, скажем, на концерте “Prodigy” на Манежке, где ОМОН просто швырял и
лупил всех без разбора. На “Интервенции” на маленьком танцполе, где играл
Окенфолд, милиция опять сделала очень некрасивую вещь. За что мне было страшно
стыдно, я краснел до кончиков ушей. Танцпол разделили на сектора: все
пространство покрыла цепочка милиционеров, стоящих в полуметре друг от друга.
Необходимости в этом не было никакой: там ведь собралось не 15—20 тысяч
человек, которых надо контролировать, а меньше тысячи. Это выглядело просто
убого, мы смотрелись в глазах того же Окенфолда настоящим полицейским
государством, где людям не дают даже нормально потанцевать. А организаторы не
захотели решить проблему с милицией. Не смогли подготовить площадку:
неправильно был выстроен звук, ди-джеям было сложно играть, они себя не
слышали. Пульты и вертушки были неправильно скомутированы и подключены, как
будто человек, этим занимавшийся, делал это впервые. В общем, организаторы
несерьезно отнеслись к своему же мероприятию с самого начала. Потому столько
людей и пришло, потому и выглядело все так скучно. Потому и не приедет в эту
скучную Москву больше, видимо, никогда ни Норман Кук, ни Пол Окенфолд. |